16+

Газета «Верный путь» Ординского района

Главная / Статьи / Переправа. Мост через реку Ирень в Межовку ремонтируют
12.10.2017 14:32
  • 111
  • 2

Переправа. Мост через реку Ирень в Межовку ремонтируют

Мост через Ирень – единственная переправа, которая связывает Межовку с районом. Рабочие компании «Геоинвест» заменили балки и прибивают защитный слой из досок. Фото: Дмитрий Зеленкин

Уже вторую неделю на мосту через реку Ирень в Межовке слышен стук молотков и звуки бензопилы. Идет капитальный ремонт – меняют балки, настил, укрепляют бетонное основание у соединения моста с дорогой.

Напомним, единственную переправу, по которой ездит школьный автобус, доставляются продукты в местный магазин, проезжают и сами жители, ремонтировали в 2015 году. Положили железобетонные плиты, осыпали песчано-гравийной смесью, установили новые знаки, так как для проезда оставили лишь одну полосу движения, поставили отбойники. Тогда районному бюджету текущий ремонт обошелся в 360 тысяч рублей.

- Эта временная мера лишь усугубила положение, — говорит первый заместитель главы района Николай Лазуков. — Песчано-гравийная смесь создавала парниковый эффект, а плиты увеличивали нагрузку на мост. Тогда требовался капитальный ремонт: замена балок из бруса и защитного слоя из доски.

Гниль добралась до сердцевины некоторых балок, другие и вовсе превратились в труху. Фото: Дмитрий Зеленкин

Основание проезжей части переправы, которое уже демонтировали, это подтверждает. Перед мостом лежат почерневшие балки, некоторые из них сломаны пополам, на изломе видно, что гниль добралась до сердцевины дерева. Другие совсем превратились в труху.

- В августе решением земского собрания за счет экономии бюджета выделены средства на капитальный ремонт межовской переправы, — говорит председатель комитета имущественных и земельных отношений районной администрации Любовь Запивалова. – Провели аукцион, его выиграла пермская компания «Геоинвест», сумма контракта составила около 2,1 млн рублей.

- Поменяли деревянное основание, положили новые балки и верхний настил, — рассказывает мастер компании «Геоинвест» Павел Смирнов.

Бетонное основание между пролетом моста и дорогой со стороны Вторых Ключиков также демонтировали.

- Сварим новый каркас из арматуры и зальем бетоном, — продолжает специалист.

Брус и доски перед монтажом пропитывают антисептиком, он защитит дерево от гниения. Фото: Дмитрий Зеленкин

Брус и доски перед монтажом пропитывают антисептиком, он защитит дерево от гниения. Кстати сказать, во время работ движение по мосту периодически перекрывали, пропускали утром и вечером рейсовый и школьный автобус. При необходимости давали «зеленый свет» и легковым машинам.

Сколько прослужит новое покрытие моста? Оно новое, но все-таки деревянное.

- Защитный слой 3-5 лет, — говорит мастер компании «Геоинвест» Павел Смирнов, — балки 10-15 лет. Все зависит от содержания объекта дорожными службами.

СПРАВКА

Какой материал используют:

  • Опорные балки (нижний настил) – брус 200х200 мм и 200х300 мм
  • Поперечные балки – брус 100х200 мм
  • Защитный слой – доска 200х50 мм

Автор: Дмитрий Зеленкин Орда, Верный путь ©orda-gazeta.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Объявления

Реклама

Вверх