Меню
16+

"Мой район" - информационное сетевое издание

31.10.2019 13:32 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В виртуальном музее

Автор: Татьяна Южакова

Ученики 8в класса учатся управлять квадрокоптером по специальной компьютерной программе.

Фото: Тамара Беляева

В Ординской школе завершает свою работу мобильный технопарк «Кванториум». Проект работал десять дней в рамках национального проекта «Образование».

Современное оборудование привезли в Орду в большом автоприцепе. Часть разместили в четырех кабинетах школы, где и проходили занятия.

- Проект работает в рамках национального проекта «Образование», — сообщил руководитель направления Владимир Кречетов. — Пермский край начал реализацию проекта в этом году. В сентябре в Прикамье поступил один мобильный комплект, в следующие два года ждем еще по одному автомобилю.

- Наша задача – показать ребятам современные технологии, научить, как, имея мобильный телефон, компьютер и интернет, можно программировать, — продолжает руководитель направления. Школьникам рекомендуем, в какие конкурсы можно заявить свои проекты.

Ранее губернатор Пермского края Максим Решетников подчёркивал, что для региона технопарк – серьезный шаг в решении задачи подготовки инженерных кадров. По словам главы Прикамья, направления образования в «Кванториуме» соответствуют приоритетам индустриального развития региона, и ребята, которые учатся в технопарке, через несколько лет будут определять техническую и промышленную политику Пермского края и всей страны.

- С 21 октября по 1 ноября в «Кванториуме» обучилось 273 человека из Орды и Шляпников, а также педагоги из Карьево, Медянки, Ашапа, — сообщила ответственная за работу Кванториума в Ординской школе Алевтина Меньшикова.

Сначала ребята прошли через так называемую «вертушку». Они побывали на мастер-классах по промышленному дизайну, познакомились с квантумами – направлениями «Промышленный дизайн», «Хайтек», «Аэро» и «Виртуальная и дополненная реальность». После этого выбрали для себя направление, по которому занимались.

От теории быстро перешли к практике и начали создавать проекты, которые были бы актуальны именно для Ординского района.

В творческой лаборатории «Промышленный дизайн» школьники работают за ноутбуками. Задача у них серьезная — проработать дизайн-концепцию ординского парка.

- Познакомились с компьютерной программой, инструментами, с помощью которых можно выполнить 3D моделирование, — говорит ученица 8в класса Надежда Накарякова. — Обсудили, какие объекты мы можем смоделировать для нашего района. Например, чем украсить новый парк.

Юные дизайнеры взялись за дело и проявили фантазию. На мониторах их ноутбуков появился фонтан, который они предлагают установить в парке, уличные фонари, детские горки.

- Моделируем скамейку, – рассказывает восьмиклассница Анна Рудакова. – Посмотрели примеры в интернете и теперь разрабатываем свой вариант. Главное, чтобы скамейка была не только красивой, но и удобной.

Ребята опишут весь технологический процесс, все комплектующие до последнего болтика.

Школьники из Хайтек-цеха, что означает высокие технологии, почти сразу смастерили брелоки, которые вырезали из фанеры на лазерном станке.

Учатся они работать и на 3D принтере.

- Есть печатный блок, который нагревается до 110 градусов. Туда попадает пластик – материал будущего изделия, нагревается, плавится, попадает на более охлажденную поверхность, начинает затвердевать, наращиваться. Получается объемное изделие, — объясняет принцип работы наставник школьников Андрей Задворочнов.

В Аэро квантуме ребята изучают квадрокоптеры. При помощи учебной программы учатся ими управлять. На экране планшета они видят то, что «видит» камера, установленная на квадрокоптере. Ординские ребята задумались о том, как квадрокоптеры могут проявить себя в искусстве. В стационарном «Кванториуме», занимаясь в Аэро квантуме, школьники приобретают инженерные навыки, моделируют квадрокоптеры.

Прежде чем работать над проектом в квантуме «Виртуальная реальность», ребята сфотографировали экспонаты краеведческого музея — утюг, сито, лампу, печку. Работая в специальной программе, они создали их модели и «перенесли» в виртуальную реальность. Надев специальные очки, можно «походить» по залу виртуального музея, рассмотреть созданные ребятами «экспонаты».

- Занимался в квантуме VR, — сообщил ученик 11 класса Ординской школы Кирилл Вахрушев. – Научился работать в среде для 3D-моделирования «Blender», среде для разработки «Unity», а также работать в команде и рационально распределять время и ресурсы. Считаю, знания и навыки, которые получил, пригодятся. Скорее всего, буду поступать на электротехнический факультет политехнического университета. И дальнейшая карьера будет связана с разработкой программного обеспечения, возможно, для VR, AR и технологий, которые можно применить к смешанной реальности.

СПРАВКА. Мобильный автопоезд оснащён оборудованием, которое закупили в рамках нацпроекта «Образование». Стоимость почти 21 млн рублей. Из них 15,8 млн – средства федерального бюджета, около 5 млн – регионального. По данным краевого министерства образования и науки, в рамках национального проекта Прикамье получило федеральное финансирование до 2022 года на создание двух стационарных «Кванториумов» – в Березниках и Чусовом, а также на приобретение ещё двух мобильных научных лабораторий.

Руководитель мобильного технопарка Владимир Кречетов: «Наша задача — показать ребятам современные технологии, научить, как имея мобильный телефон, компьютер и интернет можно программировать».

Фото: Тамара Беляева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

73