Меню
16+

"Мой район"

20.02.2020 13:50 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 06.02.2020 г.

Власть переходит на «онлайн-общение» с жителями

На обращения на официальных страницах в соцсетях можно получить оперативный отклик.

У администрации Ординского округа есть официальная группа ВКонтакте и страница в Одноклассниках. В Инстаграме у главы округа Александра Мелёхина создана своя публичная страница. Ординцы все чаще пользуются онлайн площадками, чтобы задать свой вопрос власти, прокомментировать информацию.

В последние годы обращение к властям разных уровней в режиме «онлайн» пользуются большой популярностью. Жители не хотят писать обращения в инстанции на бумаге или записываться на личный прием к чиновнику, а потом ждать в приемной. Намного проще получить ответ на свой вопрос или жалобу «в сети».

По данным ВЦИОМ, доля интернет-пользователей в России составляет 81% от всех жителей, при этом 65% людей выходят в сеть ежедневно. Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70% пользователей, которые оставляют обращения в соцсетях, ожидают ответа на них. Одни – в виде лайков их постов с «котиками», другие – реальных поступков.

Вот фрагмент переписки жителя Орды с администрацией округа в группе ВКонтакте:

«Уважаемые жители села Орды, администрация округа сообщает, что тротуар вдоль улицы Трактовая является искусственным сооружением региональной дороги Голдыри-Орда-Октябрьский. Тротуар является зоной обслуживания ООО «Дорожник» Работы по очистке тротуара и обработке его противогололедными материалами производятся в сроки, установленные договором между ООО «Дорожник» и КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края. О случаях ненадлежащего выполнения работ просим сообщать в администрацию Ординского округа по телефону 2-00-07».

Валентина Щербинина:

Спасибо за исчерпывающий ответ».

Оценив эффективность такой обратной связи, власти начали системную работу с обращениями граждан в социальных сетях. Сейчас официальные страницы, в которых можно оставлять комментарии по поводу нечищенного от снега тротуара, невывезенного мусора и прочих «житейских» проблем, есть практически у всех муниципалитетов Пермского края.

И главное, что в отличие от обычных социальных сетей, в которые пермяки пишут, чтобы просто выплеснуть свое негодование по тому или иному поводу, на сообщения, оставленные на этих страницах, можно получить конкретный оперативный ответ.

Впрочем, никто не принуждает обращаться к администрации именно в официальных ее группах и на страницах. Активно ординцы пользуются и таким каналом обратной связи, как редакция газеты «Верный путь». Например, для прямого эфира в Инстаграм значительное число вопросов от жителей сначала поступает в редакцию через группы в соцсетях или по телефону. А мы перенаправляем их главе округа Александру Мелёхину. Ведь в маленьких деревнях есть проблемы с интернетом.

Сотрудники администрации часто реагируют на заметки пользователей в неофициальных пабликах. Они делают ссылки на официальные сайты, где размещена подробная информация по разным вопросам или отвечают в пределах своей компетенции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

111