Меню
16+

"Мой район"

23.04.2020 11:58 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Парта – дома. С 6 апреля школьники Ординского района учатся дистанционно

Преподаватель информатики Ординкой школы  Людмила Кочнева к онлайн уроку готова. Фото: Наталья Шейфер

Формат новый. Учителя, ребята и родители – все вместе учатся учиться не в стенах школы.

Платформы знаний

У преподавателя информатики Ординской школы Людмилой Кочневой намечался урок для 11-классников по ЕГЭ. Учитель за домашним ноутбуком проверяет связь, звук, видео.

- Это первая и самая большая проблема, — говорит педагог. – Часто нет интернета.

Людмила Кочнева показывает, с какими интернет-ресурсами работают преподаватели Ординской школы. Соцсети, электронный дневник, специализированные платформы ЯКласс, Учи.ру и другие.Используются только бесплатные ресурсы.

- Что хорошо работает, тем и пользуемся. Учитель ориентируется в первую очередь на возможности ученика. Первый вариант — высылает задания, образцы выполнения заданий, видеоролик с фрагментом объяснения нового материала. Ученик самостоятельно изучает параграфы, выполняет домашнее задание и отправляет его учителю. Большинство педагогов именно так и работают. И не потому, что не хотят что-то совершенствовать. Причина — плохая связь, зависают обучающие программы и сайты, неу всех хорошие технические характеристики компьютера и современное программное обеспечение.

Второй вариант – работа на специализированных сайтах, с использованием видеоуроков, онлайн-тестов. На этих платформах педагог имеет возможность сам составить урок или воспользоваться готовым.

Третья форма – уроки в онлайн-режиме. Здесь можно проводить тестирование, учитель видит учеников, они его. Можно подробно разобрать тему урока, дать ссылки для дополнительного изучения материала.

По мнению Людмилы Кочневой, очень удобный сайт ZOOM. Ученик даже «руку поднять» может нажатием специальной кнопки. Но чтобы с ним работать, надо устанавливать специальное приложение, а не все умеют это делать в домашних условиях. Поэтому уроки проводит в режиме видеоконференции с использованием скайпа.

- Мне нравится работать на платформе Discond, она меньше зависает, — продолжает рассказывать о своих учительских предпочтениях Людмила Андреевна. — Но на ней одновременно может работать только 8 учеников и учитель. Я использую её, когда готовимся к ЕГЭ с 11-м классом.

На урок «пришли» не все

Начинается урок. Как оказалось на него «пришли» не все – только четверо из семи учеников вышли на связь. Уроки, случается, школьники игнорируют. Причины разные: проспал или техника подвела.

Учитель уже общается с ребятами. На экране три видеокартинки. Четвёртый присутствует лишь изображением на аватарке. Видеокамеры у мальчика нет, поэтому общается через микрофон и в чате. Разбирают домашнее задание. Как пояснила учительница, оно очень сложное. Один из учеников «показывает», как выполнил задание в тетради. На экране она хорошо видна. Есть и ошибки. Людмила Андреевна указывает ученику на них, объясняет на рисунке-графике.

Когда техника работает, связь хорошая, учиться дистанционно несложно. На этом уроке, например, видеосвязь пару раз прерывалась. Приходилось ждать или общаться только через микрофон. Такие моменты отвлекают внимание и, откровенно, нервируют.

- Наша система образования оказалась не готова к дистанционным урокам, — говорит педагог. – В первую очередь технологически. В некоторых селах и деревнях интернета нет вообще.

Включила в 8, выключила в 22

Людмила Кочнева хорошо понимает, каково приходится на дистанционке родителям. У самой два сына. Никита — второкурсник Пермского политехнического университета, Тимофей – десятиклассник.

Личный ноутбук Людмилы Андреевны включается утром и выключается не ранее 10 вечера. За неделю она ведет уроки идут в 13 классах, а в них 310 учеников. Урок длится 30 минут. Консультация для 11-классников по информатике до полутора часов.

Людмила Кочнева еще и классный руководитель. Еженедельно она отслеживает, как «учится» её класс, кто какие оценки получил, что завалил, выводит сводную ведомость с оценками и отправляет каждому родителю отдельно.

Дисциплина и режим

Связь с перебоями и оборудование, точнее его отсутствие, и оборудование – это одна проблема. Вторая – настрой школьников и их родителей.

- Родители и ребята жалуются, что заданий много, за компьютером сидят допоздна. Но я вижу, что с самодисциплина хромает. На дистанционке важен режим и четкий распорядок дня. Бывает, урок в 10 часов начался, а кто-то ещё спит, не понимая, что это такой же школьный урок. Удаленное обучение показало, насколько наши дети самостоятельны и внимательны.

Людмила Кочнева понимает: сейчас всем тяжело. Непривычно, непонятно, нервно.

- Но ведь это не навсегда. Через месяц учебный год закончится, а в следующем году все войдет в привычное русло. Ученикам, родителм, педагогам желаю терпения и взаимоуважения.

Хочу в школу, к друзьям

Анастасия Бельтикова – мама восьмиклассника Кирилла рассказывает:

- У Кирилла хорошие условия для занятий, свой компьютер, но и ему иногда приходится сложно. Я хочу поблагодарить наших учителей. Они сейчас учат детей с раннего утра до позднего вечера. Надо заметить, — эта ситуация показала нам всем ценность школьных уроков, самостоятельной работы, самодисциплины. Детям сейчас нужно самим утром встать, включить компьютер и настроить программу. Сосредоточиться на занятиях и самим выполнить домашнее задание. Без подсказок учителя, без его помощи. Это для них непривычно. Тяжелее сейчас тем родителям, у кого двое или трое детей, а компьютер один.

Кирилл Бельтиков, ученик 8б класса Ординской школы:

- Мне такие уроки не очень по душе. Очень хочу в школу, к друзьям. Я даже по учителям соскучился. Надо много самостоятельно готовиться. Это сложнее, чем на уроке в классе сидеть и слушать. Поэтому мне больше нравятся онлайн-уроки нравятся. Нередко подводит скайп, иногда получается самому настроить, иногда нет. Очень люблю биологию, алгебру, геометрию. А эти предметы, конечно, лучше в школе, на обычном уроке изучать.

Признали – есть проблемы

Глава региона Дмитрий Махонин отметил, что краевые власти решили, что в условиях распространения коронавируса учеба будет продолжаться в дистанционном режиме.

«Мы признаем, что есть проблемы. Они связаны с перебоями в работе интернета, скачивании обучающих программ, но мы с вами понимаем, что как бы сложно нам ни было, мы будем продолжать обучение наших ребят, но, прежде всего, основываясь на их безопасности. Дом – это самое безопасное сейчас место, и занятия дома отвлекут ребят от желания выходить на улицу», — сказал Дмитрий Махонин.

Сдают экзамены в Пермском крае

  • Более 40 тысяч школьников:
  • ОГЭ — более 28 тысяч
  • ЕГЭ — 13,9 тысяч

Сдают экзамены в Ординском округе

  • 242 школьников:
  • ОГЭ — 173
  • ЕГЭ — 69

Когда экзамены?

Сроки сдачи ЕГЭ и ОГЭ перенесены. Планируется, что экзамены для выпускников 11 классов начнутся 8 июня, для 9 классов – 9 июня. Досрочный период, ранее запланированный на март-апрель, совмещен с основным периодом. Все участники досрочного периода перерегистрированы.

Сколько предметов сдавать девятиклассникам?

Девятиклассники сдают два обязательных предмета: русский язык и математику. Возможно, экзамены по выбору проводиться не будут.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

170