Меню
16+

"Мой район"

17.09.2020 16:30 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Оценка учителю

Автор: Дарья Семенова, Людмила Сибирцева

Участники полуфинала всероссийского конкурса "Учитель будущего"- педагоги Ординской школы Наталья Коржавина, Регина Минширбанова, Ольга Кочеткова. Фото предоставила Регина Минширбанова

Три команды пермских педагогов прошли в финал Всероссийского конкурса «Учитель будущего». Победителями стали учителя гимназии Нытвы, школы № 77 с углубленным изучением английского языка и лицея № 10 в Перми.

Социальные лифты для каждого

Более 6700 педагогов из регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, направили свои заявки для участия в конкурсе и выполнили задания первого дистанционного этапа ещё в декабре 2019 года. Требовалось пройти тесты — предметный, тест по педагогике и психологии, по культуре речи.Полуфинал планировался ещё в марте, но в связи с пандемией его перенесли и он состоялся с 11 по 13 сентября в Уфе. Всего в полуфинале участвовали 45 команд из 12 регионов Поволжья. Пермский край представляли 7 команд.

В рамках конкурса «Учитель будущего» педагоги делятся современными педагогическими практиками и инновационными подходами в образовании.

Капитан команды-победителя лицей № 10 Юлия Ромина отмечает, что «Учитель будущего» дает возможность личностного роста и помогает реализовать свои идеи.

- По итогам конкурса я везу совершенно готовый рабочий проект – кружок дополнительного образования. Я чувствую огромную благодарность к своим коллегам, которые помогли мне осознать те точки роста и те навыки, которые мне нужно прокачать. И в конце второго дня у меня произошла полная переоценка – цель победить в конкурсе переменилась на цель победы над собой, – делится Юлия Ромина.

Конкурс «Учитель будущего» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Учителя идут только вперед

В конкурсе участвовали и педагоги из Ординского округа. В состав команды Ординской школы входили учителя английского языка Регина Минширбанова Регина, Наталья Коржавина и учитель начальных классов Ольга Кочеткова.

- Пройти в полуфинал такого масштабного профессионального конкурса — уже большое достижение. Мы вошли в число 50 лучших команд Приволжского округа, — рассказывает Регина Минширбанова.

В полуфинале участники состязались в "педагогическом триатлоне", включающем в себя дебаты, методический конструктор и кейс-игру.

«Дебаты 2.0» – командные дебаты, где педагоги отстаивали свою позицию по вопросам образования. «Методический конструктор»: здесь разрабатывали методику, как изучить тему на стыке нескольких школьных предметов. Результатом на этом этапе стал прототип образовательного инструмента — настольная игра, компьютерная игра, набор карточек, интерактивная рабочая тетрадь и т.п.

«Кейс-игра» – разбор проблемных ситуаций, которые возникают у школьников при изучении темы. Здесь педагоги учились переводить проблему в задачи, а задачи в решения.

- Своим результатом мы довольны, в следующем году планируем участвовать ещё раз, — говорит Регина Минширбанова. — Общаться и поделиться опытом с педагогами – это значит, получить и новые знания, и новые умения. На конкурсе всегда оценишь, на какой ступени профессионального развития стоишь лично ты и твои коллеги, каким потенциалом владеешь. Мы увидели: можем быть или уже являемся учителями будущего. Мы понимаем детей, используем на уроках современные технологии, используем новые педагогические приёмы и методы. Конкурс вдохновил, практики мотивировали на новые идеи. Учителя нашей школы идут только вперед.

Педагогическое образование

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».

Финалисты конкурса будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в мастерской управления «Сенеж».

Равные возможности

Отметим, в Прикамье активно идет работа по обеспечению школ квалифицированными учителями. Об этом свидетельствует победа учителей не только школ краевой столицы, но и территорий.

В регионе продолжается реализация проекта «Земский учитель», который позволяет привлекать в сельские школы опытных педагогов. Кроме того, школам предоставляются автомобили, чтобы сельские учителя доезжали до работы в удаленные территории. Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что в сфере образования не должно быть территориального неравенства: «И городской ученик, и сельский должны иметь равную возможность для получения качественного образования».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11