Меню
16+

"Мой район"

07.09.2020 13:22 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Легко в учении, когда есть к нему хотение

Автор: Олег Паньков

Фото: Олег Паньков. Валерий Делидов: "Опять в школу пора. Каждый день что-то новое узнаю для себя. Учусь!..."

Четыре года назад газета рассказала о Валере Делидове из Ашапа. В ту пору он собирался в первый класс. Сегодня мальчишка уже в пятом.

Четыре года назад, сложив букварь и тетрадки в портфеле, Валера отправился в школу, с пожеланием самому себе: учиться только на «отлично». Мечтать и желать мало, надо действовать. Этим Валера и занялся с самого первого посещения школы.

Во время недавней поездки по Ординскому району, я заглянул в гости к Валере, спросил его о делах в учебе. « Мне нравится ходить в школу. Там не только знания. Там у меня друзья», — ответил он решительно.

Да, в его речи поубавилось наивности, присущей детсадовскому возрасту, – подумал я, глядя на подросшего Валеру. Теперь мальчишка старается думать логически, учится анализировать ошибки.

О предыдущих школьных годах нынешний пятиклассник вспоминает чуть-чуть с иронией.

Вот несколько историй Валеры о себе, школьной жизни, и не только.

До твердого знака

До того, как идти в первый класс, я учил буквы. Зачем, если этому в школе научат? Чтобы самому книжки читать. От буквы к букве, я выучил весь алфавит. Выучив алфавит, я взялся за книжки. Теперь я уже не отвлекал от дел бабушку, не просил ее: «Бабушка, почитай мне сказку».

Когда я впервые пришел в школу, в первый класс, учительница спросила у нас: «Кто знает буквы?»

Я поднял руку и сказал: «Все знаю! До последней буквы. До той, которая называется: «твердый знак».

Кроме чтения, счета и письма, у нас было рисование. Очень оно мне понравилось! Светлана Николаевна Лобовикова, так зовут учительницу, показывала нам, какие цвета получаются при смешивании красок.

У меня из двух красок получилось много оттенков. Я стал их считать, но сбился со счета.

Учеба в первом классе прошла так быстро, я даже не заметил. Второй класс запомнился тем, как мы учили таблицу умножения. Долго учили.

Но таблицу я начал учить раньше, сразу после первого класса. В летние каникулы. Чтобы лишний раз не спрашивать бабушку: « Бабушка, ты меня в магазин за хлебом посылаешь, а сколько мне продавец сдачи будет должен – не знаешь».

Конечно, продавец не станет меня обсчитывать, но вдруг он ошибется, лишних денег даст. А я тут же пересчитаю и верну лишнее, чтобы у продавца недостачи не было.

Осенью, когда начался учебный год, учительница сказала нашему второму «б»: «Будем учить таблицу умножения». Я сразу поднял руку: «Можно, я расскажу таблицу? Я ее уже выучил».

Хотел от начала до конца рассказать, но учительница меня остановила: «Расскажи сначала умножение на 2 и на 3, а остальное, когда все твои одноклассники выучат первую».

Пришлось подождать, пока все выучат таблицу полностью.

Бумажный жилец

Второй класс мне запомнился новым предметом: технология.

Мы каждый раз что-то клеили, моделировали. Уроки технологии пригодились нам для конкурсов. В нашей школе их много проводится. Познавательно и весело!

Однажды был конкурс плакатов на тему защиты животных. Мой класс тоже принимал участие: свой плакат сделали. Мы нарисовали на бумаге разных животных, диких и домашних. Затем их вырезали и наклеили на большой лист. Получилось очень круто!

Как-то раз, уже не на конкурс, мы сделали модель машины. У нее колеса крутились. Двери, чтобы открывались, мы не стали делать. Зачем? Все равно, там некому рулить.

Еще, тоже на технологии, мы домик мастерили: сначала стены и крышу нарисовали, затем вырезали и склеили. Это называется: макет здания. Я посмотрел на картонный домик, подумал: не хватает жильца. Вырезал из бумаги фигурку и засунул ее в окошко.

Смешная шишка и сонливая мышка

Во время уроков и на переменах у нас бывают смешные истории. Одна из них была первого апреля. Друг мой, Дима, притащил в школу большую еловую шишку. Она до того сухая была, что вся растопырилась, а чешуйки еле-еле держались.

Дима подкинул к потолку шишку. Она шлепнулась на пол, с хрустом рассыпалась в разные стороны. Мы спросили Диму: «Есть у тебя еще такая хрустяшка-взрывашка?» Дима: «Нету. Гранаты кончились». Ох, мы и посмеялись над сравнением шишки с гранатой! После, когда хохотать устали, за веники взялись, пол подмели.

Однажды, в конце весны, в школу прилетела летучая мышь. С виду маленькая, пушистая. Она на стене коридора повисла. Мы увидели мышку, подошли к ней: «Эй, мышка! Тоже захотела учиться?» Она на нас ноль внимания, никого не трогает своими крыльями. Наверное, спать собралась.

Тут пришли физруки. Они сняли летучую мышку со стены и унесли. Наверное, в лес. Пусть мышка спит там, на елке. Все правильно: в школе надо учиться, а не дремать на стене.

Мусору – нет! Уважению – да!

Кроме учебы и конкурсов, в нашей школе проходят разные дни. Например: «День чистоты», когда все чистим и следим, чтобы никто не мусорил. За всех сказать не могу, кто и куда конфетные фантики складывает, но по углам нашего кабинета куч не наблюдается.

Еще был «День вежливости». Все должны были вежливо обращаться друг к другу, приветы говорить. Что значит, быть вежливым? Говорить хорошие слова, не ругаться, здороваться при встрече. Некоторые дети, даже взрослые, вообще не говорят: «Здравствуйте!», будто поздороваться – тяжелый труд. «День вежливости» пошел на пользу многим. Но одного такого дня мало, чтобы сразу стать культурным.

По итогам дня в школе выбрали самого вежливого. Был ли он в другие дни таким же вежливым? Наверное.

В начальных классах нашей классной руководительницей была Екатерина Владимировна Сафина. Мы ее уважаем. Каждый день, без выходных. За что? Она старше и умнее нас. Екатерина Владимировна тоже нас уважает. Вот такое у нас взаимоуважение.

Даешь добавку!

В нашей школьной столовой работают очень вежливые и очень хорошие повара! Обычно у нас на завтрак овсянка, ломтик сыра, белый хлеб, чай. Иногда, вместо чая – компот, какао с молоком. В обед суп, гречка с рыбой или мясом, сок или компот. Иногда, булочки. По названиям блюда простые, но как вкусно приготовлены! Это надо попробовать.

Не только мне нравится, что в нашей столовой работают такие умелые повара. Школьники даже добавки просят. Особенно, когда на обед суп-пюре с гренками. Этот суп школьники съедают сразу. Одним словом, вкусно!

О дружбе

В нашем классе 17 человек, и мы отлично ладим друг с другом. Только с девочками не всегда бывает дружба. Почему? Бывает, дерутся они. Шутя, конечно. Бывает, ссоримся в классе между собой. Но ненадолго. Из-за чего ссоры? Например, один что-то сказал не так, другой все переиначил, третий добавил новую придумку… И пошло-поехало. И никто уже не помнит, с чего ссора началась. Начнем спокойно разбираться, — оказывается, из-за пустяка.

У нас в классе нет решателя споров. Нет такой должности. В школе есть тетенька. Она не психолог, но решает споры и всякие конфликты между учениками.

Как-то раз я повздорил со Славиком, своим одноклассником. Из-за пустяка. Тетенька, которая не психолог, но решает проблемы, меня спросила: «Ну, почему вы так скандалите? Давайте решать проблему».

И Славику то же самое она сказала. Мы со Славиком подумали и ответили: «Нет проблемы. Мы ее сами решили. Больше не ругаемся». Тетенька была довольна. Наверное, потому что мы избавили ее от проблемы решать нашу проблему.

О настроении

Бывает, проснусь утром, а настроение не очень. Вчера настроение было, а сегодня нет. Вообще, ничего не охота делать. Как прогнать от себя плохое настроение? Надо занять себя интересным делом. Можно почитать, порисовать. Даже в шашки можно с самим собой поиграть. И сразу становится веселее. Главное – отвлечь себя от нехотения.

В школе мы тоже стараемся избавляться от плохого настроения. Вот, был случай. Утром пришел в школу мой одноклассник, Славик.

Хмурый, недовольный, ничего не хочет. Может быть, Славик не выспался или плохо дома позавтракал?

Я его спросил: «Что случилось?» Славик: «Нету настроения». Я говорю: «Давай, развеселю тебя!» Славик уныло посмотрел по сторонам, подумал и говорит: «Ну, давай, развесели». Я анекдот рассказал, ему сразу повеселело. И хорошее настроение вернулось.

Шайбу!.. Шайбу!..

В третьем классе интересного запомнилось больше, чем за первый и второй класс.

Кроме волейбола, мы стали заниматься хоккеем. У нас в селе зимой делают ледовый каток.

Многие школьники просто катаются на коньках, а мы, игроки команды «Хоккейный клуб «Ашап», еще и тренируемся. До самой весны, пока лед на катке не растает, с клюшками гоняем.

Играть в хоккей – здорово! Но это бывает зимой, а летом у всех другие занятия. Раньше я рыбачил, но после третьего класса интерес к этому потерял. Стоишь или сидишь на берегу, ждешь, пока клюнет… а время идет. Рыба ест наживку с крючка, комары едят меня. Получается, я всех кормлю, кроме себя.

Мне интересно быть в движении, на велосипеде ездить. У моего дедушки тоже есть велосипед. Бывает, гоняем до Сосновки. Туда и обратно – около 17 км. Вроде, только от дома отъедем, а уже обратно прикатились.

Так и лето. Едва началось, уже опять осень, опять в школу пора. Не просто, чтобы за партой посидеть. Каждый день что-то новое узнаю для себя. Учусь!..

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

249