Меню
16+

"Мой район"

28.01.2021 15:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Быть в зоне доступа

Автор: Дмитрий Павлецов

Посещаемость филиала «Ординский» в 2020 году в среднем в день – 53 человека, в месяц – 1 156 чел. В 2019 году – 45 человек в день, 941 человек в месяц. Средняя посещаемость в год – 10 182 человек. Фото: Татьяна Южакова

В Прикамье благоустроят филиалы МФЦ. Они станут доступней для маломобильных категорий граждан.

На совете глав муниципальных образований Пермского края 22 января подвели итоги по формированию доступной среды для маломобильных категорий граждан на территориях, прилегающих к региональным филиалам МФЦ.

СРЕДА БЕЗ ГРАНИЦ

По словам губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, наш регион – один из лидеров в России по охвату населения услугами МФЦ. На сегодня этот показатель составляетпочти 99%, всего в Прикамье работает 277 филиалов и подразделений. - Ежедневно филиалы посещают более 15 тысяч человек. Важно создавать комфортные условия для пребывания заявителей в МФЦ. Для этого летом главам 33 муниципалитетов поручили разработать «дорожные карты», и устранить замечания. В девяти территориях составлены «дорожные карты», и только в трёх уже стартовали работы. При этом в 17 муниципалитетах остаются серьёзные проблемы с тротуарами и дорожками, освещением, парковочными местами. Необходимо соблюдать достигнутые договорённости и выполнять поставленные задачи. Вопрос доступности офисов МФЦ держу на контроле, — обозначил губернатор. Как отметил и.о. министра информационного развития и связи края Андрей Хорошев, пермские МФЦ участвуют в федеральной программе формирования доступной среды. Филиалы «Мои документы» оснащены современным оборудованием для людей с ограниченными возможностями здоровья, входы в помещения многофункциональных центров оборудованы пандусами, в зданиях использованы тактильные предупредительные наклейки. Напомним, на совете глав в августе 2020 года озвучили, что при создании доступной среды местным администрациям необходимо включиться в работу. По итогам совещания главам муниципальных образований рекомендовали разработать дорожные карты по проведению работ на подведомственных территориях и созданию комфортной среды для маломобильных категорий граждан. В результате реальные работы были проведены только рядом со зданием филиала «Мои Документы» в Чайковском. Начаты работы в Чердынском городском округе – организована пешеходная дорожка ко входу в филиал МФЦ. В Краснокамске были начаты работы по обустройству парковки для автомобилей граждан с инвалидностью. В ряде территорий некоторые вопросы с доступностью МФЦ остаются нерешёнными. Например, рядом с МФЦ в Ординском округе часть дорожки с бетонированным покрытием повреждена, требует ремонта. Другая часть представляет собой тропинку без покрытия, которая в межсезонье и дожди размывается. Похожая ситуация в Частинском округе. В Сивинском муниципальном образовании тротуар рядом с МФЦ от сутствует вовсе, кроме того, здесь остро стоит проблема с помещением, отсутствует отмостка у здания. На основании представленной информации, главам предложили повторно разработать дорожные карты указанных работ совместно с МФЦ и реализовать мероприятия по благоустройству территорий, прилегающих к филиалам до 15 сентября 2021 года. - В 2020 году все необходимые работы осмечены. В 2021 году мероприятия по обустройству «доступной среды» будут реализованы, — сообщил глава Ординского округа Александр Мелёхин. Дмитрий Махонин подчеркнул, что не выполнившие поручение, должны разработать «дорожные карты» по благоустройству территорий, прилегающих к филиалам многофункциональных центров до 28 февраля текущего года. Обустроить пешеходные дорожки ко входу филиалов многофункциональных центров и организовать бесплатные парковочные места для заявителей, в том числе для инвалидов, главам муниципальных образований поручено до 15 сентября.

РОБОТ НА ЛИНИИ

Записываться на приём в МФЦ жители Пермского края теперь смогут круглосуточно. Краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. Голосовой помощник создан на основе технологий искусственного интеллекта и способен анализировать человеческую речь. Виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, поступающие в call-центр МФЦ. Может работать круглосуточно 7 дней в неделю. Голосовой помощник способен поддерживать беседу во время телефонного разговора и отвечать на самые разные вопросы. Он предоставляет справочную информацию, информирует о статусе готовности документов, сообщает о графике работы филиалов, а при необходимости записывает на приём. Если задан нетиповой вопрос или робот не может распознать его суть, он переводит звонок на оператора (в рабочее время). Как рассказали в пресс-службе краевого МФЦ, необходимость внедрения дополнительного голосового помощника в работе контактного центра возникла в связи с существенным ростом нагрузки на операторов в период пандемии коронавируса и переходом на режим работы филиалов по предварительной записи. Так, в декабре 2020 года сотрудники единой «горячей» линии МФЦ приняли 43158 звонков. Для сравнения: за аналогичный период 2019 года поступило 32151 обращение. В течение месяца с момента запуска новый сервис будет проходить тестирование — необходимо отладить все процессы, произвести настройки для максимально комфортного предоставления услуг заявителям. В МФЦ ожидают, что внедрение голосового помощника позволит не только организовать круглосуточную обработку входящих звонков, но и поможет существенно сократить время ожидания ответа, снизить нагрузку на персонал, минимизировать потери обращений заявителей в пиковых нагрузках контакт-центра. - Повышение качества предоставления госуслуг – одна из первостепенных задач МФЦ. Внедрение новых информационных технологий позволяет нам значительно облегчить работу специалистов МФЦ, освободить их для решения более сложных жизненных ситуаций заявителей, — рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов. Отметим, что МФЦ постоянно проводит работу по совершенствованию деятельности и внедрению инновационных технологий. Так, с 2020 года посетителям филиала «Центральный-2» (г.Пермь, ул. Кубышева, 9) получать госуслуги помогает человекоподобный робот. Это стало первым в России случаем, когда робот-двойник человека исполняет должностные обязанности специалиста по оказанию государственных услуг. Сейчас искусственный интеллект наряду со специалистами филиала осуществляет функции по приёму документов. В среднем на один приём у робота уходит 11 минут 46 секунд. Для сравнения: у обычного сотрудника это время составляет 13 минут 10 секунд.

АДРЕСА МФЦ

»Филиал «Ординский»: с. Орда, ул. Трактовая, д. 22а

»ТОСП МФЦ: с. Медянка, ул. Ленина, д. 30б

»ТОСП МФЦ: с. Красный Ясыл, ул. Советская, д. 58

»ТОСП МФЦ: с. Карьево, ул. Центральная, д. 6

»ТОСП МФЦ; с. Ашап, ул. 1 мая, д. 27

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9