Меню
16+

"Мой район"

25.05.2021 10:34 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Без паники! Телефонные мошенники только этого и ждут

Источник: Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский»

Распределяйте средства по разным картам. Фото: Светлана Перминова.

Вместе с развитием технологий становятся всё более изощрёнными и «умными» способы одурачивания доверчивых граждан. Особенно часто от уловок мошенников страдают пожилые люди.

Наиболее распространены следующие схемы мошенничества:

«Ваша банковская карат заблокирована»

Злоумышленники рассылают смс-сообщения или звонят гражданам от имени службы безопасности банка и говорят, что произошёл сбой системы, который привёл к блокировке карты либо списанию денежных средств с карты по операции, которую потерпевший не производил.

Для устранения неполадок мошенники предлагают как можно быстрее найти банкомат и выполнить ряд операций. По указаниям преступников потерпевший подключает услуги «Мобильный банк» или «Интернет-банк». Далее мошенники узнают у потерпевших номер банковской карты, логин, пароль и коды-подтверждения на переводы денежных средств в системе интернет-банкинга (например, «СберБанк Онлайн»). После чего разговор заканчивается – мошенники теряют интерес к жертве, потому что уже имеют все данные, чтобы завладеть её деньгами.

Предложение предоплаты по интернет-объявлениям

В этом случае гражданин размещает объявление о продаже имущества или недвижимости. Мошенники в свою очередь мониторят самые «ходовые» интернет-сайты для размещения объявлений («Avito.ru», «Auto.ru» и др.). Они связываются с продавцом и предлагают внести на его банковскую карту предоплату. Затем мошенники «вытягивают» из гражданина информацию о реквизитах карты (номер карты, срок её действия, (CVC, CVV-код) либо коды для осуществления операции по получению логина и пароля системы интернет-банка. Под предлогом того, что указанные коды необходимы для перевода предоплаты.

После того как простодушный продавец сообщает все «пароли и явки», щедрый «покупатель» исчезает вместе со сбережениями недотёпы.

Покупка через интернет

Преступники на различных интернет-сайтах размещают объявление о продаже какого-либо товара, а также указывают контактные телефоны либо электронный адрес для переписки. После этого злоумышленники в общении с потерпевшим под различными предлогами убеждают его внести предоплату за товар. Потерпевший, введённый в заблуждение, самостоятельно перечисляет денежные средства на счета, указанные злоумышленниками.

Как показывает статистика, раскрываемость интернет-мошенничеств составляет 20-25%. Раскрывать такие преступления сложно и долго, поскольку оперативникам необходимо получить сведения в банковских и кредитных организациях, платёжных системах, операторах связи, у интернет-провайдеров. При этом мошенники могут оказаться жителями любого региона страны, что дополнительно осложняет следствие.

Помните: никогда и ни при каких обстоятельствах служба безопасности банка не станет звонить своим клиентам и уж тем более – запрашивать конфиденциальные данные. Если вам поступил подобный звонок – немедленно кладите трубку. В случае если вы продолжаете испытывать беспокойство, перезвоните в банк сами или сходите туда.

При покупках через интернет-магазины пользуйтесь только проверенными площадками. Неоправданно низкая стоимость товара должна вас насторожить. Никогда и никому не сообщайте пароль и CVC-код от своей карты.

Будьте внимательны и не поддавайтесь панике. Помните: паника – главное оружие мошенников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

453